До настоящего времени наука старалась игнорировать связь между разумом и материей, и даже отрицать такую связь. Это уходит корнями к зарождению современной науки в средневековой Европе. В то время интеллектуальная жизнь была во власти католической церкви, заявлявшей о непогрешимости своих доктрин. Одна такая доктрина утверждала, что Земля является центром вселенной, а солнце и все звезды вращаются вокруг нее. Первые ученые, которые сделали открытия, противоречившие этому представлению о мире, жестоко преследовались церковью. Один ученый был сожжен на костре за свои "еретические" взгляды.
Это преследование заставило науку отмежеваться от религии, и эти два общественных института разделили между собой сферы влияния. Ученые придерживались мнения, что религиозная вера является творением ума, и различия между религиозными верованиями – в то время Европа была глубоко разделена расколом между католиками и протестантами – доказывали, что разум полностью субъективен. Вместо этого ученые стремились развивать науку как объективную деятельность, что подразумевало ее неподверженность влиянию субъективности человеческого ума.
Научный метод основан на проведении экспериментов, не подверженных влиянию каких-либо субъективных факторов. Поэтому, результаты таких экспериментов, как полагают, не зависят от мнений и убеждений ученого. Во время эксперимента ученый наблюдает явление, которое существует независимо от ученого и не подвержено влиянию процесса наблюдения. Эта претензия на объективность - краеугольный камень материалистической науки, и некоторые ученые верят в него с тем же пылом, с каким многие религиозные люди верят в свои непогрешимые доктрины. Это объясняет, почему большинство ученых проигнорировало факт, что Эйнштейн поднимал вопросы о делении мира на субъективную сферу – то, что происходит в человеческом разуме – и объективную сферу — то, что происходит за пределами разума.
Это также объясняет, почему большинство ученых проигнорировало факт, что новая наука, квантовая физика, полностью лишила оснований утверждение о том, что разум ученого не влияет на научные наблюдения. Квантовые физики взяли теории Эйнштейна и создали новую науку о мире субатомных частиц. Вскоре они сделали открытия, которые даже Эйнштейну было трудно принять, и самое ошеломляющее открытие квантовой физики состоит в том, что нет никакого разделения между разумом и материей.
Ученые постоянно обнаруживали более глубокие уровни реальности. На уровне, воспринимаемом органами чувств, вы видите несметное число различных форм и веществ. Однако, все множество форм, которое вы видите, создано из ограниченного числа молекул. Существует много типов молекул, но все они созданы только из 108 различных атомов. Даже атомы не являются – как когда-то считалось – первичными строительными блоками материи. Атомы состоят из еще более мелких элементов, названных субатомными частицами. Сначала ученые думали, что существует только три таких частицы, а именно, протон, нейтрон и электрон. Однако квантовые физики обнаружили еще много субатомных частиц, и никто не знает наверняка, сколько еще может быть открыто.
Ученые разработали различные способы изучения субатомных частиц, включая использование самых больших и дорогостоящих научных инструментов, когда-либо созданных, обычно называемых ускорителями элементарных частиц. Сначала квантовые физики считали, что изучать субатомную частицу – это то же самое, что изучать луну. Ученые наблюдали фактическое явление, на которое их наблюдение не оказывало никакого влияния. Однако они вскоре обнаружили, что на уровне субатомных частиц это предположение было ошибочным.
Квантовые физики обнаружили – а многочисленные эксперименты доказали – что когда вы наблюдаете субатомную частицу, ваше наблюдение является продуктом того, что называют «общим состоянием системы». Это состояние включает три элемента, а именно, субатомную частицу, используемый инструмент и разум ученого.
Другими словами, невозможно произвести наблюдение субатомной частицы, не оказав своим сознанием влияния на то, что вы видите. Причина в том, что вы не видите объективного явления, существовавшего прежде, чем вы сделали наблюдение. Когда вы производите наблюдение, вы фактически cо-творяете наблюдаемое вами явление. Вы приводите субатомную частицу в проявление, и ваше сознание является частью этого процесса.
Это открытие стало большим потрясением для научного сообщества, однако оно было почти полностью проигнорировано. Или же "ограничено" заключением, что это явление касается только субатомных частиц и не имеет отношения к другим областям науки. Однако, если человеческий разум может влиять на фундаментальный уровень материи, то как можно утверждать, что какой-либо аспект науки – или материи – не подвержен влиянию разума?
В конце концов, любая научная теория зарождается в разуме ученого, и никакое научное наблюдение не будет иметь практического применения, пока не будет объяснено, что также происходит в разуме ученого. Из этого следует логический вывод, что представление о мире, которого придерживается научное сообщество, может оказывать большое влияние на то, что ученые выбирают объектом исследования и как они интерпретируют свои наблюдения. Таким образом, действительно ли можно утверждать, что наука объективна, пока она отказывается принимать во внимание, насколько сам научный процесс подвержен влиянию разума? Квантовая физика доказала несостоятельность утверждения, что наука может игнорировать разум и при этом претендовать на объективность.
Какое значение имеют открытия квантовой физики для вашего поиска ответов на фундаментальные вопросы жизни и расширения вашего жизненного опыта? Для помощников режиссера это означает, что наука теперь доказала, что разум – это один из основных актеров в драме под названием жизнь. Поэтому, если вы действительно хотите улучшить свою жизнь, то должны понять, как устроен разум и как он взаимодействует с материальным миром. Примите во внимание, что уровень субатомных частиц - самый фундаментальный уровень материальной вселенной, то есть, вся материя состоит из субатомных частиц. Открытия квантовой физики поднимают вопрос, может ли какая-либо человеческая деятельность – включая науку – быть неподверженной влиянию разума. Если сознание может взаимодействовать с самым фундаментальным уровнем материи, то что мешает сознанию влиять на каждый аспект материальной вселенной, включая более плотный уровень, доступный для физических чувств? Возможно, субатомные частицы действительно формируют зеркало, отражающее вам обратно любые условия, которые ваш разум проецирует в него. Эта идея вскоре будет рассмотрена более подробно.